Причины поступления в вуз. Нужно ли учиться в институте? Стоит ли сейчас идти в институт

Здравствуйте, уважаемые читатели блога сайт. Тема платного обучения достаточно избита, но про неё пишут в основном для того, чтобы подвести итог «ой, в стране так плохо, раньше было лучше…». Данная же статья рассматривает платное обучение в вузах с точки зрения студента. И тут тоже можно немного поговорить, возможно эта статья даже даст кому-то понимание того, стоит ли поступать на платное обучение.

Чтобы сильно не растягивать текст тему статьи платное обучение плюсы и минусы я разделю на 2 раздела, возможно кому-то интересны только плюсы или только минусы, тогда подзаголовки подскажут Вам где читать, а что можно пропустить. Да, все плюсы и минусы – это только моё мнение, основанное на том, что я видел в своем институте.

Платное обучение плюсы.

Как не странно для студентов есть и хорошие стороны в платном обучении, вот некоторые из них:

Как можно понять, эти плюсы могут быть весьма весомыми для многих и не всегда платное обучение – это только что-то плохое. Возможно, кому-то стоимость платного обучения кажется совсем небольшой, а вот возможность меньше заниматься учебой очень интересует по каким-то причинам.

Платное обучение минусы.

Теперь поговорим о минусах платного обучения, хотя они и так очевидны.

Вот такая получилась статья про платное обучение, его плюсы и минусы. Надеюсь, кто-то прочитает и сделает для себя выводы. Если статья показалась Вам полезной, пожалуйста, поделитесь ею с помощью кнопочек, расположенных чуть ниже..

Всем привет!

Не удивляйтесь данной теме, так как, думается мне, теперь все чаще буду уходить от эзотерики: моя жизнь круто изменилась, теперь меняюсь я, вокруг меня новые люди, у меня в голове новые мысли, наблюдения, которыми очень хочется делиться. Нет, полностью из эзотерики пока не ухожу, продолжаю консультировать людей, развиваться и в этом направлении тоже, но теперь каждый день я студент, каждый день у меня психология (ждите от меня мощного погружения в нее). Если вы еще не знаете, то я получаю высшее клинического психолога, с чем планирую связывать свою дальнейшую жизнь.

Так как учусь второй раз, первое образование было после школы - это иняз им.Мориса Тореза, а теперь, спустя 13 лет после окончания школы поступила на психфак им. Выготского в РГГУ, то у меня, естественно, есть свои наблюдения и выводы о том, когда же стоит идти учиться.

Если вы не знали, в США есть интересная практика, которая называется "gap year" или "taking a year off", когда выпускники школы берут год на то, чтобы подумать, погрузиться в себя, попутешествовать, поработать волонтерами, понять, что же они реально хотят, куда им нужно, а куда нет. Это свободный год после школы, иногда больше, что является нормальной привычной практикой. Вроде это даже пошло из Великобритании, где считают, что путешествия - это обязательный пункт в твоем образовании. В России такой практики нет, хотя мне кажется, что мы к этому идем. Если 15 лет назад даже не стоял вопрос в моих кругах, идти ли получать высшее образование, то сейчас все чаще люди прислушиваются к себе, могут начинать образование, потом бросать, далее опять к нему возвращаться, искать себя, пробовать в разных направлениях. И это нормально. Например, я учусь с разными людьми, с интереснейшими судьбами, со своим взглядом на жизнь, каждая история не похожа на другую. И мне нравится то, что многие из этих людей не боятся ошибаться, что-то кардинально менять в своей жизни, а не просто плыть по течению.

Я не могу то же самое сказать про свою группу в инязе. Естественно, что единицы ушли работать по специальности, но еще меньше тех, которые бы реально учились. Честно сказать, мне в те годы совершенно не нужна была учеба, на первом месте у меня были тусовки. Я вкушала студенческую жизнь, а учеба шла по остаточному принципу. К несчастью, в возрасте 18-22 лет мало кто реально представляет, кем он хочет стать, что ему реально интересно, где он готов развиваться. Плюс есть такое негативное проявление нашей системы образования - это отсутствие осознанного выбора. Ни в школе мы не выбираем предметы, ни в университете. Мы привыкли, что нам прописывает учебный план Министерство Образования/наш вуз, а нам остается только подстроится под эту систему. Мало того, что мы ходим на совершенно нам ненужные предметы, так еще мы не осознаем ценность тех сложных предметов, которые изучаем. То есть мы даже не вдаемся в подробности, а что означает тот или иной предмет. Если бы нам приходилось выбирать, то заранее все бы узнавали и старались разобраться, а надо ли оно нам или нет. Я уж молчу о том, что когда человек сам не выбрал предмет, он чаще всего не мотивирован на него. В итоге на лекциях он спит, смотрит фильмы, сидит в интернете, но никак не учится. Вы понимаете, каких "специалистов" мы получаем на выходе. И это касается всех профессий. Глядя на то, как люди учатся, мне, конечно, страшно становится, но зато понятно, откуда у нас так мало хороших врачей/менеджеров/экономистов и тд. Люди часто не понимают, что одной практикой и опытом базы не наработать. Кстати, правильно говорил Билл Гейтс, что ему не обязательно учиться, он просто берет и нанимает лучшие умы мира, которые ему все раскладывают по полочкам. Но таких, как он, единицы на всей планете, да еще с такими возможностями нанять себе любого человека.

Поэтому я за то, чтобы люди поступали в университет только по реальной необходимости и с реальным желанием учиться. Мне никогда не будет понятно образование ради корочки, когда в голове большая дыра и знаний ноль. Ведь после школы вы можете спокойно пойти работать на ту же ставку, что и после университета (много большинству выпускников вузов не платят, а платят копейки), а потом уж как себя зарекомендуете, при возникшей потребности и желании поступите в университет, откуда возьмете максимум знаний, а не просто проходите 5-6 лет, так практически ничего не поняв и не узнав.

Если говорить обо мне, то у меня невероятный контраст 1го и 2го образования и по тому, какое у меня отношение к учебе, и к пониманию того, что мне нужно, а что нет. Также мне сейчас учиться значительно легче, есть знания в других областях, опыт, да и опыт психологический, что как нельзя кстати. Нет желания что-то пропускать, не делать, не читать, а наоборот, хочется все и по максимуму, так как это создаст отличную базу, которая всегда будет мне в плюс, что и практиковать смогу полноценно сильно раньше получения диплома. Это образование я захотела получить года 3-4 назад, но полностью созрела и решилась в начале этого года, чему очень рада, так как сейчас самое время для этого. Кстати, кто-то меня спрашивал, как себя чувствую среди молодежи, насколько комфортно. Все отлично, со всеми легко общаюсь, нахожу общий язык, веду себя активно, так что никаких проблем у меня нет. Вообще, это шикарная возможность подпитываться молодой энергией, которой уже нет, когда тебе за 30.

Так что, дорогие мои читатели, я вам очень советую не торопиться с получением образования, не отчаиваться, если вы сразу не можете себя найти. Это такие редкие счастливчики, которые в 20 лет находят себя, в основном этим люди и в 30-40 лет не могут похвастаться, так как годами сидят не там, где им хочется, где им нравится, а пойти на изменения боятся. Не бойтесь! У нас, например, есть студентка, которой 42, и прекрасно себя чувствует, тоже общается со всеми. Не порождайте внутри себя комплексы, не накручивайте себя, а живите так, как велит вам сердце. И помните, начинать никогда не поздно, так как мы даже не догадываемся, когда нас ждет финал!

Как всегда, если у вас возникли какие-то сложности, появились проблемы и вы не можете сами найти выход из ситуации, добро пожаловать ко мне на он-лайн консультацию, все разберем, разложим по полочкам, жить станет легче и веселее. Неразрешимых проблем не существует, всегда есть выход и варианты развития, важно их хотеть видеть и стремиться к лучшей жизни! По всем вопросам пишите на [email protected]. Всем рада, всех жду!

И да, кем бы вы ни были, будьте лучше!

С уважением,
Ваш личный астропсихолог и таролог Анна Мерзлякова

Сайт: www.anni-meranni.ru
E-mail: [email protected]
Группа ВК:

Я никогда не была студенткой в прямом смысле этого слова. Я была студенткой в обычном смысле этого слова - обычном для многих, за редким исключением. Никого не хочу обидеть, но судя по собственному опыту обучения в Сельскохозяйственной академии, редкий обучающийся действительно был студентом, т.е. посещал все занятия , выполнял домашние задания и добросовестно готовился ко всем экзаменам, даже не допуская мысли - "авось пронесет"!

Редакция поручила мне разобраться стоит ли вообще поступать в вуз, если стоит, то на какое отделение и стоит ли "из кожи вон лезть", чтобы быть студентом в прямом смысле этого слова. Для начала, я решила разобраться, по какому принципу люди выбирают вуз, опросив для этого дюжину знакомых. Итак -получилось следующее:

А) Мечта стать "кем-то" с детства настолько сильна, что после окончания школы, ты поступаешь в вуз именно того самого профиля. Конечно, столь сильное желание вызывает уважение и, хорошо если все труды "не пошли прахом" и ты поступила. Но сага только началась, и впереди целых пять лет обучения и возможность разочарования еще велика!
Вывод: Не иди напролом, не прислушиваясь к советам, хотя бы родителей, людей, умудренных опытом, и смотрящих на твою будущую профессию через призму твоего будущего существования, т.е. найдешь ли ты работу по профессии своей мечты, сколько будешь зарабатывать и т.д. и т.п.

Б) Ты случайно или нет попала в какой-то специализированный класс при том или ином вузе, т.е. при успешной сдаче выпускных экзаменов, ты автоматически зачисляешься и становишься студенткой без всякого "напряга".
Вывод: Если ты безразлична к тому кем станешь, т.е. неважно, что заканчивать, то спец-класс - самое "теплое" для тебя местечко. Но и тут стоит подумать: человек, не знающий с какой стороны у него находится сердце, вряд ли станет хорошим врачом, да и вообще вряд ли им станет!

В) вуз выбрали родители , а ты не сопротивляешься, или потому что тебе все равно, или потому что понимаешь, что никуда кроме этого учебного заведения ты попасть не сможешь.
Вывод: Не сопротивляйся - родители тебе плохого не пожелают, в конце концов - впереди пять лет, чтобы подумать и, если что, перевестись куда-то еще.

Г) У тебя на руках золотая медаль. Любой вуз примет тебя с распростертыми объятиями.
Вывод: Это, конечно, здорово! Но и тут есть некоторые "НО". Таких как ты тоже много, и шанс "пролететь" тоже есть. Прислушайся к своему сердцу, внутреннему голосу, или еще Бог знает к чему и сконцентрируйся, все таки на чем-то одном - именно на том, что нужно тебе, естественно, это не исключает попыток поступления сразу в несколько учебных заведений.

Д) Ты идешь по стопам своих родителей. Например: твой папа дипломатический работник, и ты направляешь свои стопы в сторону МГИМО - отлично!
Вывод: Тут все дело в твоих родителях. Хорошенько подумай как тот же папа отнесется к тому, что ты не сможешь повторить его ошеломляющей карьеры, и президент Соединенных Штатов так и не пожмет тебе руки. Впрочем, на крайний случай, есть второе высшее образование, например - Высшая школа консульских работников, куда можно поступать после любого высшего образования (если есть желание - можно "убить двух зайцев сразу")

После того как ты решила, куда поступать, нужно определиться с формой обучения - очное или заочное...

Во время опроса бывших и нынешних студентов, я наблюдала некоторое негативное отношение к заочной форме обучения, мол там ни чему не научишься, а только потеряешь 6 лет. Тут самое время рассказать свою историю. У меня, конечно, были мечты и планы кем стать, но менялись они с такой скоростью (думаю, что многие меня поймут), что я не успевала укорениться в своем стремлении.

Как-то летом, в конце каникул мама сказала: "Завтра пойдешь на экзамен в спец-класс". Я посопротивлялась… внутренне и пошла, "как миленькая". Отучившись, поступила в Сельхоз-академию, но после двух лет обучения с ужасом поняла, что ненавижу это место всеми фибрами своей души, и перевелась на заочное отделение. Сейчас я понимаю, если бы тогда мне не хватило смелости сделать это, то сегодня я не была бы тем, кто я сегодня есть!

Т.е. я хочу сказать, что я не начала бы "бить баклуши", и моя мама не нашла бы мне работу, которая стала делом моей жизни. Тут, конечно возможны варианты, но вывод один: если учеба мешает любимой, а главное перспективной работе - не бросай учебу, но переведись на заочное отделение. И там можно "чему-нибудь" научиться и закончить вуз с красным дипломом!

Ещё один вопрос, который я задала аудитории - "Нужно ли хорошо учиться? Или это не важно, т.к. отметки в диплом не "рисуют". Практически все пришли к одному выводу: и те, кто учился на четыре и пять, и те, кто не "парился" по этому поводу, решили, что лучше учиться хорошо, чем плохо или "никак". Почти каждый бывший студент хоть раз, но пожалел, что учился плохо, или не так хорошо как мог бы. Помни это, когда захочется в очередной раз схалявить.

А мой последний вопрос "А стоит ли вообще поступать в Вуз?" вызвал у всех потрясающее единодушие: в ВУЗ поступать стоит! Что ни говори, а людям с дипломом в кармане намного легче чем без него! Например, ты больше понравишься родителям своего парня, если они будут знать, что ты СТУДЕНТКА, тем более, если и твой друг учится в институте, т.е. "ты ему пара"! При устройстве на работу, ты вызовешь большее уважение и интерес при наличии диплома, нежели без оного. Продолжать можно бесконечно.

ВЫВОД: Не зря я получила высшее образование, не зря поделилась опытом, не зря два часа просидела за "компом", пытаясь "выплеснуть" на бумагу все вышеизложенное литературным языком, но не "студенческим"!

«Как ушёл? Почему?!» - эту фразу я слышу каждый раз, когда пытаюсь ответить на вопрос о том, почему я сейчас не в университете. «У тебя, наверное, что-то плохое произошло, из-за чего тебе пришлось уйти, да?» Конечно, ведь просто так никто из университета не уходит, верно? Или нет?

Понимая, что, кроме такой реакции, мой уход больше ничего не вызовет, я стараюсь не отвечать на этот вопрос или уходить от дискуссий, ведь каждый считает своим долгом сказать мне, что я поступил неверно. Со временем я понял, что нет смысла стыдиться своего решения, особенно если я считаю, что поступил на 100% правильно.

Поэтому я хочу рассказать вам, почему университет в его теперешнем состоянии - это не то, что нужно мне, вам и вашим детям.

Мы хотим быть как остальные

Вспомните, что происходит в школах с детьми, которые носят очки или стараются хорошо учиться. В лучшем случае их не примут в компанию «крутых», в худшем - главной целью этой компании станет сделать их жизнь невыносимой. Но, конечно, как там любят говорить? «Они же дети, они не понимают». Ну да, не понимают.

Итак, с самого детства мы хотим быть такими же, как остальные. А что делают «все остальные» после школы? Стараются попасть в университет. Желательно на бюджет. Если это удаётся, цель-максимум выполнена. Если нет, то родителям придётся потратить тысячи долларов на ваше обучение или же выбрать учебное заведение попроще - техникум или модный колледж, который, по сути, является тем же техникумом.

Начинается то время, о котором говорят как о самом лучшем времени в жизни человека, подразумевая под этим, конечно же, не учёбу. А скорее то, что вы будете пить (много), общаться с противоположным полом и иногда ходить на занятия, стараясь высидеть хотя бы половину. Перечитав этот абзац, я понял, что звучит он не так уж плохо.

И большинству этого достаточно. Они забывают о том, сколько времени уходит в пустоту, сколько денег тратится на учёбу, которая не приносит никакой пользы. Я, к примеру, учился не в самом дорогом вузе Украины, и за это время только на учёбу было потрачено 7 000 долларов. Думаю, это самая большая инвестиция моих родителей в меня. Оправдалась ли она? Увы.

Учёба в университете - это не единственный путь

Сколько курсов я мог бы посетить на эти деньги? Курсов настоящих профессионалов, которые посвятили своему делу десятки лет, которые обожают то, что они делают, и готовы делиться полезными знаниями. Сколько книг можно было купить? Буду заканчивать с банальными вопросами, вы и так знаете ответ.

Учёба в университете больше не гарантирует профессионального успеха в будущем.

Одна из причин этого заключается в мотивации. Когда мы делаем то, что нам нравится, мы руководствуемся . То есть нам нравится сам процесс. Деньги, поощрение или похвала отходят на второй план. Ведь, согласитесь, гораздо приятнее заниматься делом и получать удовольствие не только от вознаграждения, но и от самого процесса.

К сожалению, университет идёт совсем другим путём. Учёба подразумевает скуку, монотонность и отсутствие интереса, и всё это ради эфемерной цифры в бумажном журнале. А если эти эфемерные цифры будут хорошими, то через пять лет вы сможете получить эфемерную красную пластиковую бумажку. Для этого стоит жить.

Это сродни тому, когда долго пьёшь колу и забываешь, что жажду можно утолять водой. Или когда долго ездишь на машине и забываешь, что дойти от работы до кафе можно и пешком. Так же и с университетом.

Мы забываем, что сам процесс обучения, а потом и работы может быть приятен.

У меня есть друг, который тоже ушёл из университета. Четыре года обучения в вузе дали возможность понять, что ему хочется чего-то другого. В его случае это дизайн. Всего полгода интенсивного самообучения, несколько неудачных попыток устроиться на работу, и он всё-таки работает веб-дизайнером. Это ещё не компания его мечты, но однозначно одна из ступеней на дороге к ней. Такой пример очень вдохновляет.

Не означает того, что вы должны закрыться в комнате и не контактировать с другими людьми. Семинары, конференции, люди с похожими интересами - у вас есть огромное количество способов общаться с интересными людьми, а главное - учиться. Когда обучаешься не для награды в будущем, а просто потому что это нравится, сам процесс безумно вставляет.

Я наконец смог сформулировать то, что мне больше всего не нравится в университете:

В учёбе в университете нет страсти.

Более того, если ты приходишь туда со своей страстью, у тебя её наверняка отобьют. Университеты в их текущем состоянии убивают желание учиться. Это касается даже медицины, которую так любят приводить в пример защитники стандартного образования. В моём городе медицинский университет уже давно заслужил репутацию самого взяточнического учебного заведения. Вспомните об этом, когда придёте на приём к молодому специалисту.

Разве не будет более логичным самому выбирать интересные предметы? Но нет, финансисту нужно учить философию, медику - историю экономической мысли, а архитектору - химию. Расширяем кругозор - так это называется? Я не хочу расширять свой кругозор бесполезными знаниями, умноженными на субъективизм преподавателя.

Учась самостоятельно, вы можете сами выбирать свой путь.

Хотите выучить английский язык? Можете составить программу, которая будет включать в себя просмотр фильмов в оригинале с субтитрами, чтение английских книг, изучение новых слов из статей в интернете и использование Duolingo. Это гораздо лучше, чем каждый день сидеть с учебником Голицинского, от которого со временем начинают появляться приступы тошноты.

С появлением таких сервисов, как , становится понятно, что в текущей системе образования нужно что-то менять. Самообразование даёт возможность почувствовать, что ваши знания полезны и пригодятся в реальной жизни. Вы не всегда будете идти вперёд, иногда придётся что-то кардинально менять, но это всё равно в тысячу раз лучше.

Получение университетской корочки - это уже давно не безопасный и далеко не самый интересный жизненный путь. Не пытайтесь быть похожим на других, будьте особенным и забудьте о том, что университет - это единственный путь. Есть и другие.

Среди подростков все более популярной становится идея gap year — брать год перерыва перед поступлением в вуз. Поможет ли gap year определиться с выбором будущей профессии или навсегда закроет дверь в мир высшего образования?

Время на «перезагрузку»

Gap year дословно переводится как «разрыв» и «год». Это означает вырваться из привычного течения жизни и взять после окончания школы перерыв, чтобы отдохнуть, заняться делами и наконец понять, чему ты хочешь посвятить свою жизнь. На самом деле необязательно проводить целый год в поисках себя, иногда достаточно и двух недель, чтобы «перезагрузиться». Для старшего поколения желание молодежи взять паузу после окончания школы и не поступать в вуз может показаться проявлением лени и безответственности. На самом деле это не так.

По статистике почти 60% россиян работают не по специальности. Обычно подросток в 11-м классе судорожно выбирает предметы, которые будет сдавать в конце года. Сдав ЕГЭ, он смотрит, в какой вуз может поступить. Многие, как правило, еще не представляют, чего ждать от дальнейшего обучения. Иногда подросток, мечтавший о конкретной профессии и целенаправленно готовившийся поступить в определенное учебное заведение, понял, что ошибся. В этот непростой период важно поддержать его, а не нагнетать обстановку. Решиться на gap year непросто, к тому же в России это не принято.

В европейских странах и США, напротив, совершенно нормально относятся к gap year, и многие подростки вовсе не планируют становиться абитуриентами после выпускного. На Западе для тех, кто решил повременить с поступлением, есть множество программ, которые помогают с пользой провести свободный год и в то же время не потратить много денег. Они дают возможность устроиться на работу, пожить в другой стране. В России таких программ пока нет. Поэтому если ваш ребенок решил отложить поступление на год, ему потребуется помощь родителей, чтобы не «утонуть» во взрослых проблемах и не поддаться соблазну полностью отказаться от высшего образования.

План поступления

Прежде всего необходимо поговорить с подростком и взвесить все «за» и «против». Если он или она привели весомые доводы для gap year, то важно обсудить план действий на ближайший год и понять, чего в действительности хочет подросток. Может быть, он уже знает, куда хочет поступать, но решил набраться сил перед напряженными годами обучения, а может, только ищет себя. Важно, чтобы gap year не прошел бесполезно, ведь время летит очень быстро.

Стоит заранее договориться о финансовой стороне вопроса, поощрениях и наказаниях за отклонение от плана. Например, вы можете оплатить путешествие в Европу на несколько месяцев, но договориться, что по возвращении подросток найдет подработку или пойдет на курсы подготовки к поступлению в вуз. Однако не надо забывать, что ваш сын или дочь уже выросли и стали личностями, пусть пока и нуждаются в вашей финансовой помощи, и вправе сами выбирать свою будущую профессию. В этот период крайне важно сохранить теплые отношения друг с другом.